Работа над ошибками
 
  | 
   
Вид ошибки 
 | 
  
   
Порядок выполнения работы в тетради 
 | 
  
  | 
   
Пропуск
  и замена букв  в слове. 
Слово
  из словаря. 
 | 
  
   
Записать
  слово правильно целую строчку, подчеркнуть в слове букву, где была допущена
  ошибка 
Образец:
  карандаш, карандаш, карандаш 
 | 
  
  | 
   
Сочетания
  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн,чк, щн 
 | 
  
   
Записать
  слово правильно, подчеркнуть в слове орфограмму, придумать и записать 2-3
  слова на эту орфограмму 
Образец:
  ручка- дочка, бочка, ночка 
 | 
  
  | 
   
Написание
  разделительного  
Ъ
  и Ь, смягчающего Ь. 
 | 
  
   
Записать
  слово правильно, подчеркнуть в слове орфограмму, придумать и записать 2-3
  слова на эту орфограмму 
Образец:
  ручьи-воробьи, вьюга, семья 
 | 
  
  | 
   
Безударный
  гласный, проверяемый ударением 
 | 
  
   
Записать
  слово правильно, подобрать проверочное слово, выделить орфограмму. 
Образец:
  дере’вья-де’рево 
 | 
  
  | 
   
Безударный
  гласный, непроверяемый ударением 
 | 
  
   
Записать
  слово правильно целую строчку, подчеркнуть в слове букву, где была допущена
  ошибка 
Образец:
  ягода, ягода, ягода 
 | 
  
  | 
   
Парный
  согласный в конце или в середине слова 
 | 
  
   
Записать
  слово правильно, подобрать проверочное слово, выделить орфограмму. 
Образец:
  ложка-ложечка 
 | 
  
  | 
   
Непроизносимый
  согласный звук. 
 | 
  
   
Записать
  слово правильно, подобрать проверочное слово, выделить орфограмму. 
Образец:
  сердце-сердечко, прекрасный-прекрасен 
 | 
  
  | 
   
Написание
  большой буквы в именах собственных 
 | 
  
   
Записать
  слово правильно, подчеркнуть в слове орфограмму, придумать и записать 2-3
  слова на эту орфограмму 
Образец:
  река Нева- река Волга, река Енисей 
 | 
  
  | 
   
Написание
  большой буквы в начале предложения. 
 | 
  
   
Записать
  предложение правильно, подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку
  в конце. 
Образец:
  Летом ребята ходили в лес за грибами. 
 | 
  
  | 
   
Неправильно
  выполнен разбор слова или предложения  
 | 
  
   
Выполнить
  разбор правильно. 
Образец:
  огонь-[агон’]-5б.,4зв.,2гл.,3согл. 
 | 
  
 
 
 Звуки речи
 
                | Гласные буквы: 
                  а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. | 
               
 
                  | 
                звуки: [а], [и], [о], 
                  [у], [ы], [э]. | 
               
 
                 | 
                 | 
               
 
                | Согласные шипящие: 
                  [ж], [ч'], [ш], [щ']. | 
               
 
                 | 
                всегда твёрдые: [ж], 
                  [ш], [ц]. | 
               
 
                 | 
                всегда мягкие: [ч'], 
                  [щ'], [ч'] | 
               
 
                 | 
                всегда глухие: [х], [х'], 
                  [ц], [ч'], [щ']. | 
               
 
                 | 
                всегда звонкие (сонорные): 
                  [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р] [р'], [й']. |  |  |  |  
 
Состав слова (морфемика) 
                
 
                  | Термин | 
                  Значение термина | 
                 
 
                  | Окончание –  | 
                  это изменяемая часть слова, которая образует формы слова 
                    и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание 
                    может быть нулевым. | 
                 
 
                  | Основа –  
                     | 
                  часть слова без окончания. | 
                 
 
                  | Корень –  
                     | 
                  главная значимая часть слова, в которой отражено общее лексическое 
                    значение всех однокоренных слов | 
                 
 
                  | Приставка –  
                     | 
                  значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит 
                    для образования новых слов. | 
                 
 
                  | Суффикс –  
                     | 
                  значимая часть слова, которая стоит после корня и служит 
                    для образования новых слов. | 
                 
 
Морфемный разбор
 
                Порядок разбора
  | 
                  1. Часть речи. 
                    2. Окончание. 
                    3. Основа. 
                    4. Корень. 
                    5. Приставка. 
                    6. Суффикс. |  
 
 Предложения
 
 
                | 1. Роль в языке | 
                Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль.  | 
               
 
                | 2. Строение и виды предложений по количеству главных членов | 
                Имеет грамматическую основу, состоящую из двух (двусоставные) 
                  или из одного (односоставные) главных членов. | 
               
 
                | 3. Виды предложений по количеству грамматических основ | 
                Простые – одна основа, сложные – две или более грамматических 
                  основ. | 
               
 
                | 4. Виды предложений по цели высказывания | 
                Повествовательное (содержит сообщение); вопросительное (содержит 
                  вопрос); побудительное (побуждение к действию). | 
               
 
                | 5. Виды предложений по интонации | 
                Восклицательное, в котором мысль сопровождается сильным чувством, 
                  и невосклицательное. | 
               
 
                | 6. Виды предложений по наличию или отсутствию второстепенных 
                  членов | 
                Распространённые (кроме главных членов, есть и второстепенные) 
                  и нераспространенные (состоят только из грамматической основы). | 
               
 
                | 7. Виды предложений по осложненности | 
                Могут быть осложнены обращениями, однородными членами. |  
 
Члены предложения
Второстепенные
              
 
                | Примеры | 
                Информация | 
               
 
                  | 
                Дополнение 
                  - второстепенный член предложения, который обозначает предмет. 
                   Отвечает на вопросы косвенных 
                    падежей. | 
               
 
                  | 
                Определение 
                  - второстепенный член предложения, который обозначает признак 
                  предмета.  Отвечает на вопросы: 
                    Какой? Чей? | 
               
 
                  | 
                Обстоятельство 
                  - второстепенный член предложения, который обозначает время, 
                  место, способ действия.  Отвечает 
                    на вопросы: 
                    Где? Когда? Куда? Откуда?  
                    Почему? Зачем? и Как? | 
               
 
 | 
         
 
 |