Работа над ошибками
Вид ошибки
|
Порядок выполнения работы в тетради
|
Пропуск
и замена букв в слове.
Слово
из словаря.
|
Записать
слово правильно целую строчку, подчеркнуть в слове букву, где была допущена
ошибка
Образец:
карандаш, карандаш, карандаш
|
Сочетания
жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн,чк, щн
|
Записать
слово правильно, подчеркнуть в слове орфограмму, придумать и записать 2-3
слова на эту орфограмму
Образец:
ручка- дочка, бочка, ночка
|
Написание
разделительного
Ъ
и Ь, смягчающего Ь.
|
Записать
слово правильно, подчеркнуть в слове орфограмму, придумать и записать 2-3
слова на эту орфограмму
Образец:
ручьи-воробьи, вьюга, семья
|
Безударный
гласный, проверяемый ударением
|
Записать
слово правильно, подобрать проверочное слово, выделить орфограмму.
Образец:
дере’вья-де’рево
|
Безударный
гласный, непроверяемый ударением
|
Записать
слово правильно целую строчку, подчеркнуть в слове букву, где была допущена
ошибка
Образец:
ягода, ягода, ягода
|
Парный
согласный в конце или в середине слова
|
Записать
слово правильно, подобрать проверочное слово, выделить орфограмму.
Образец:
ложка-ложечка
|
Непроизносимый
согласный звук.
|
Записать
слово правильно, подобрать проверочное слово, выделить орфограмму.
Образец:
сердце-сердечко, прекрасный-прекрасен
|
Написание
большой буквы в именах собственных
|
Записать
слово правильно, подчеркнуть в слове орфограмму, придумать и записать 2-3
слова на эту орфограмму
Образец:
река Нева- река Волга, река Енисей
|
Написание
большой буквы в начале предложения.
|
Записать
предложение правильно, подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку
в конце.
Образец:
Летом ребята ходили в лес за грибами.
|
Неправильно
выполнен разбор слова или предложения
|
Выполнить
разбор правильно.
Образец:
огонь-[агон’]-5б.,4зв.,2гл.,3согл.
|
Звуки речи
Гласные буквы:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. |
|
звуки: [а], [и], [о],
[у], [ы], [э]. |
|
|
Согласные шипящие:
[ж], [ч'], [ш], [щ']. |
|
всегда твёрдые: [ж],
[ш], [ц]. |
|
всегда мягкие: [ч'],
[щ'], [ч'] |
|
всегда глухие: [х], [х'],
[ц], [ч'], [щ']. |
|
всегда звонкие (сонорные):
[л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р] [р'], [й']. | | | |
Состав слова (морфемика)
Термин |
Значение термина |
Окончание – |
это изменяемая часть слова, которая образует формы слова
и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание
может быть нулевым. |
Основа –
|
часть слова без окончания. |
Корень –
|
главная значимая часть слова, в которой отражено общее лексическое
значение всех однокоренных слов |
Приставка –
|
значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит
для образования новых слов. |
Суффикс –
|
значимая часть слова, которая стоит после корня и служит
для образования новых слов. |
Морфемный разбор
Порядок разбора
|
1. Часть речи.
2. Окончание.
3. Основа.
4. Корень.
5. Приставка.
6. Суффикс. |
Предложения
1. Роль в языке |
Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль. |
2. Строение и виды предложений по количеству главных членов |
Имеет грамматическую основу, состоящую из двух (двусоставные)
или из одного (односоставные) главных членов. |
3. Виды предложений по количеству грамматических основ |
Простые – одна основа, сложные – две или более грамматических
основ. |
4. Виды предложений по цели высказывания |
Повествовательное (содержит сообщение); вопросительное (содержит
вопрос); побудительное (побуждение к действию). |
5. Виды предложений по интонации |
Восклицательное, в котором мысль сопровождается сильным чувством,
и невосклицательное. |
6. Виды предложений по наличию или отсутствию второстепенных
членов |
Распространённые (кроме главных членов, есть и второстепенные)
и нераспространенные (состоят только из грамматической основы). |
7. Виды предложений по осложненности |
Могут быть осложнены обращениями, однородными членами. |
Члены предложения
Второстепенные
Примеры |
Информация |
|
Дополнение
- второстепенный член предложения, который обозначает предмет.
Отвечает на вопросы косвенных
падежей. |
|
Определение
- второстепенный член предложения, который обозначает признак
предмета. Отвечает на вопросы:
Какой? Чей? |
|
Обстоятельство
- второстепенный член предложения, который обозначает время,
место, способ действия. Отвечает
на вопросы:
Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? и Как? |
|
|